Джо Филиско о кастомизации губной гармоники

в СТАТЬИ, МУЗЫКАНТЫ, ВИДЕО от February 21, 2017 . 0 Комментариев.

Джо Филиско о кастомизации губной гармоники

Я начал работать с губными гармошками полупрофессионально в 1990 году. В то время я был инженером-механиком, много работал с металлом. Новым на тот момент было то, что я начал изготавливать крышки и гребенки из латуни. Также у меня была возможность использовать гравировальный станок для нанесения довольно сложного рисунка на крышки. Местная газета городка Джолиет, штат Иллинойс, напечатала рассказ обо мне летом 1992 года. В течение недели статья была перепечатана агенством Ассошиэйтед Пресс и разлетелась по всему миру, где ее только могли прочесть англоговорящие читатели. И еще спустя неделю я был провозглашен телевизионщиками в Чикаго и его окрестностях «кем то, о ком вы непременно должны знать».

Так получилось,что на тот момент в мире диатонической губной гармоники не было никого, кто был бы известен как… думаю, я могу использовать слово «гуру»… диатонической гармоники, никто не зарекомендовал себя как человек, который воспринимает гармошку всерьез, как полноценный и полноправный музыкальный инструмент. Затем люди начали интересоваться моей страстью и моей увлеченностью, которые побуждают меня к попыткам сделать гармонику лучше. Столько людей было заинтриговано, столько стало интересоваться инструментом – и это было еще только начало моих отношений со многими мировыми исполнителями на губной гармонике, среди которых Говард Леви, Ким Уилсон, Джерри Портной, Джон Хэммонд, Джели Рол Джонсон, Мики Рафаэль, Рик Эстрин и многие другие.

Джо Филиско о кастомизации губной гармоники

Музыка, которую очень люблю лично я - это музыка, о которой мне нравится думать, как о преимущественно низкотехнологичной. Она не обязательно требует высокопроизводительного инструмента. Гармошки, на которых играю я сам, почти или совсем не подвергались кастомизации.

Мне нравится думать о том, что я поменял саму идею, что музыканту придется купить десять гармошек, чтобы выбрать из них пять, или две, а может только одну такую, которая ему подойдет. Если музыкант покупает десять гармошек у меня, они все будут звучать практически идентично с точки зрения отзывчивости и настройки.

Я знаю много музыкантов, которые построили успешную карьеру, не играя ни на чем, кроме стандартной Marine Band 1896, никогда её, не разбирая и не улучшая. Но если ваша цель играть сложную музыку, которая предполагает использование хроматической гаммы и использование нот, которых нет у пианино, тогда будет правильно для вас, как для музыканта, все-таки уметь произвести некоторую настройку и доработку вашей гармоники. Если, конечно, у вас нет трастового фонда, чтобы заплатить кучу денег профессиональному кастомизатору, чтобы он сделал это вместо вас. Я всегда только за то, чтобы музыканты учились выполнять простую базовую регулировку инструмента сами.

Джо Филиско о кастомизации губной гармоники

Если бы я был преподавателем и проводил время в попытках научить кого-то играть на гармонике, то мне кажется, было бы правильным больше времени отводить самой игре, созданию музыки. Это похоже на кулинарные курсы: ваша конечная цель сделать так, чтобы еда была вкусной, чтобы ее можно было есть. Вы берете уроки не для того, чтобы тратить время на заточку ножей, или приведение в порядок инвентаря - это не то, для чего вы берете уроки готовки. Для меня лично это все справедливо и тогда, когда речь идет об инструменте.

Мои личные требования к регулировке и возможностям губной гармоники лежат в области настройки: я люблю, чтобы аккорды были настроены очень точно, я люблю чистое звучание аккордов, я очень требователен к настройке октав и интервалов у гармоники. Если это не так, я начинаю злиться.

Джо Филиско о кастомизации губной гармоники

 

Комментарии

Оставить комментарий

Ответить

* Имя:
* E-mail: (Not Published)
   Web-сайт: (Site url with http://)
* Комментарий:
×
×
×
×
×
×
×


fv7 nn       65,47 ms